Оффшор Кипр

Регистрация
3 400 €
Со второго года
2 700 € / год

Законодательство

Cyprus Companies Law, Cap. 113 (с поправками принятыми в 2003 году в связи с вступлением в Евросоюз) — закон на основании которого в настоящее время регистрируются компании Кипра, модель которого была позаимствована в Великобритании, в 1951 г.

Налогообложение

Налоговая реформа 2002 года покончила с «оффшорным» статусом Кипра и повысила ставку налога на прибыль международных кипрских бизнес-компаний с 4,25% до 10%, уровняв при этом ставку с резидентными кипрскими компаниями. В настоящий момент это самая низкая ставка налога на прибыль в Евросоюзе, не считая Болгарии, где ставка также составляет 10%.

На острове вообще не облагаются налогом полученные и выплаченные дивиденды, прирост капитала и операции с ценными бумагами. Правда, необходимо иметь ввиду, что операции с ценными бумагами в пользу третьих лиц могут расцениваться как торговые операции и любые доходы подлежат налогообложению если продажная цена непропорционально выше чем рыночная стоимость активов. Более того, для проведения финансовых операций требуется получение лицензии Центрального Банка Кипра.

Предприятия, зарегистрированные в странах Евросоюза и открывшие свой филиал на Кипре, имеют возможность платить налог не по более высокой ставке в своей стране регистрации, а по более низкой, кипрской — 10%.

В практике международного налогового планирования широко распространено использование кипрской компании в связке с акционером из «оффшорной» юрисдикции — такой, например, как Британские Вирджинские Острова, так как при выплате дивидендов в «оффшор» Кипр не удерживает вообще никаких налогов с такого акционера кипрской компании.

Существенной льготой является также и тот факт, что при расчете налогооблагаемой прибыли, допускается неограниченный учет расходов и убытков, понесенных за предыдущий период деятельности компании.

Кипр на сегодняшний день заключил более 40 соглашений об избежании двойного налогообложения с различными странами мира, в число которых входит Россия и Украина. Чтобы воспользоваться льготами, предоставляемыми такими соглашениями, кипрская компания должна быть налоговым резидентом Кипра. Это означает, что ее инструменты управления и контроля должны находится постоянно на Кипре. Такое же требование существует и в отношении кипрских компаний, используемых в качестве холдинговых.

Уведомление о налогах на Кипре

Компаниям необходимо подать предварительные сведения о налоговых отчислениях за рассчитываемый доход за текущий год до 1 августа, и соответственно заплатить налог.

Если эти предварительные сведения не будут предоставлены, то налог будет вычисляться налоговыми органами исходя из данных предыдущего года. Данный подоходный налог выплачивается тремя равными платежами 1 августа, 30 сентября и 31 декабря в текущем году.

Предварительные налоговые отчисления могут быть пересмотрены в любой момент до 31 декабря текущего отчетного года. Недоплата может быть погашена отчислениями вплоть до 1 августа следующего года во избежание начисления штрафа в размере 8% годовых, начиная с этой даты.

Если доход, заявленный для предварительной оплаты налога, составит менее 75% от конечного дохода за год, налогоплательщик обязан дополнительно выплатить сумму, равную 10% от разницы между предварительной и окончательной выплатой подоходного налога.

Переплата налоговых отчислений компенсируется с учетом 8% годовых.

Налоговый календарь

Конец следующего отчетного месяца
Оплата налогов по зарплате сотрудников (P.A.Y.E.).

31 января
Выплаты в оборонный фонд

30 апреля
Подача частных отчетов от физ.лиц за предыдущий год(IRI)
Подача платежной ведомости по налогу на фонд заработной платы(IR7) за предыдущий год
Оплата первой части премиального налога для компаний, занимающихся страхованием жизни

30 июня
Оплата первой части налога на оборону за первые 6 месяцев текущего года
Подача отчета по подоходному налогу физ. лицами после подготовки аудиторского отчета

1 августа
Подача декларации о предварительной выплате подоходного налога(IR6) и оплата первой его части за текущий год
Оплата корпоративного налога за предыдущий год способом саморасчета
Оплата подоходного налога за предыдущий год, основанная на расчетах налогового комиссара

31 августа
Оплата второй части премиального налога для страховых компаний

30 сентября
Оплата второй части подоходного налога за текущий год способом саморасчета
Оплата налога на недвижимое имущество за текущий год

31 декабря
Подача годовых и финансовых отчетов (IR4) за предыдущий год
Оплата третьей части подоходного налога за текущий год
Оплата второй части налога на оборону за вторые 6 месяцев текущего года
Третья и последняя оплата премиального налога для страховых компаний за текущий год

Штрафы

В случае, если указанные сроки по оплате не будут соблюдены, налогоплательщик обязан произвести дополнительную выплату в размере 9% годовых, дополнительно к начисляемому в каждом конкретном случае штрафу.

Налоговые декларации

Каждая кипрская компания обязана, по закону, подавать в налоговые органы страны ежегодные налоговые декларации до 31 декабря каждого года. Уплата налога рассчитывается из приблизительной налогооблагаемой прибыли за год. Оплата налога осуществляется тремя равными частями — 1 Августа, 30 Сентября и 31 Декабря. Окончательная фиксация суммы налога, подлежащей к, уплате происходит на 1 или 2 года позднее.

Если компания определила и уплатила прибыль, а реальная прибыль оказалась на 25% выше заявленной, то кипрские налоговые органы взимают дополнительно 10% к разнице заявленной и реальной сумм.
Налоговые органы взимают 5% к налогооблагаемой сумме, если Годовой отчет не подан своевременно, а к самой просроченной сумме будет применена дополнительная ставка 8%.

Данная информация наглядно раскрывает преимущества, которые имеют кипрские компании для ведения международного бизнеса, однако не менее важно уметь правильно их использовать.
Наша фирма располагает всем необходимым, как для регистрации кипрских компаний, включая холдинговые, так и для их успешного обслуживания в последующие годы, поэтому смело обращайтесь в наши офисы за консультацией.