Изменения в налоговом законодательстве Великобритании

· обновлено

В Великобритании был принят Finance Act 2009. В результате его принятия, вступили в силу ряд новых правил налогообложения.

В соответствии с Schedule 14 Finance Act 2009 полученные после 1 июля 2009 года дивиденды, могут быть освобождены от налогообложения. Условия и порядок освобождения от налогообложения полученных дивидендов зависит от вида, размера и финансовых показателей английской компании.

Согласно законодательства Великобритании, все компании могут быть разделены на 2 вида: малые компании и прочие компании. Малые компании – это компании, в которых работает менее 50 сотрудников и годовой оборот или баланс не превышает 10 млн. Евро. Все остальные компании, которые не подпадают под определение «малых компаний», в целях применения механизма освобождения от налогообложения, признаются «прочими компаниями». Дивиденды, полученные малой компанией освобождаются от уплаты налогов в случае, если:

1. Плательщиком является резидент (и только) Великобритании или квалифицированной территории в момент получения дивидендов,

2. Полученные дивиденды признаются дивидендами в целях применения данного законодательства; ,

3. Выплачиваемые дивиденды согласно законодательству страны дочерней компании не признаются расходами дочерней компании; а также

4. Выплата дивидендов не сделана в рамках схемы налоговые преимущества.

При этом, « квалифицированной территорией», согласно законодательства Великобритании, признается страна, с которой Великобритания заключила договор об избежании двойного налогообложения. Вы можете увидеть полный перечень стран, с которыми Великобритания заключила такие договора на нашем сайте в разделе «Юрисдикции – Великобритания». Кроме того, необходимо также разъяснить и такое определение как «Схема, которая создана для получения налоговых преимуществ» Согласно IncomeTaxAct2007 налоговым преимуществом является:

  1. облегчение налогообложения;

  2. возврат уплаченного налога;

  3. уклонение от уплаты налога или уменьшение суммы уплачиваемого налога;

  4. учинение препятствий при установлении суммы уплачиваемого налога. Таким образом, для того, чтобы малая компания была освобождена от уплаты налогов с дивидендов, необходимо соблюдение двух позиций: Дочерняя компания должна быть резидентом страны, с которой Великобритания заключила договор об избежании двойного налогообложения, и Дивиденды не должны быть получены в рамках налоговой схемы.

Прочие компании.

Дивиденды, получаемые прочими компаниями, освобождены от налогообложения, если:

A) Дивиденды подпадают под класс «освобождаемых дивидендов»;

B) Полученные дивиденды признаются дивидендами в целях применения данного законодательства;

C) Выплачиваемые дивиденды согласно законодательству страны дочерней компании не признаются расходами дочерней компании

В целях данного регулирования «освобождаемыми дивидендами» являются следующие виды доходов:

  • Дивиденды, полученные от контролируемых компаний (controlledcompanies);
  • Дивиденды, полученные на основании владения акций;
  • Дивиденды, полученные в результате владения менее 10% выпущенного акционерного капитала плательщика
  • Дивиденды, полученные в результате сделок, целью которых не является уменьшение налогообложения в Великобританки.

Кроме того, согласно п. 931J Schedule 14 Finance Act 2009 Великобритании, существует целый ряд дополнительных критериев (anti-avoidance) в целях пресечения недобросовестного использования данного закона. Более подробно об этом и о других изменениях в английском законодательстве вам расскажут наши специалисты.

Нужна консультация по теме?

Подберём юрисдикцию, банк и подготовим документы.

Получить консультацию