Оффшор для импорта
Для импорта товаров через оффшорную компанию можно использовать два варианта работы:
- Занижение стоимости ввозимых в Украину товаров с высокой таможенной пошлиной . В данном случае у вас уменьшается размер выплат «импортного» НДС и таможенной пошлины. Однако не все так просто в описанном примере – происходит увеличение вашей налогооблагаемой прибыли, а так же возникает вопрос, растаможить товар не ниже индикативной цены?
- Завышение цены товаров с низкой ставкой таможенной пошлиной импортируемого в Украину товара, тем самым уменьшая прибыль вашей украинской компании. Уплаченный при ввозе на таможенную территорию Украины «импортный» НДС является налоговым кредитом и при дальнейшей перепродаже товара уже на территории Украины у вас появляется налоговые обязательства, что приводит к выплате разницы между налоговым кредитом и обязательством.
В Украине как в стране с высокой ставкой корпоративного налога существуют ограничения при импорте товаров из низконалоговых стран которые перечислены в перечне оффшорных зон, утвержденных КМ Украины.
А так же дополнительные ограничения накладывает 39 статья Налогового Кодекса Украины:
- если общий доход вашей компании превышает отметку 150 млн. грн, (39.2.1.7 ст. НКУ)
- операции которые осуществляются с «связанными лицами»
- операции с нерезидентами которые находятся в списке низконалоговых стран (постанова № 1045 від 27 грудня 2017 р. ) а так же соответствуют критериям описанным в 39 ст. п. 2.1.2, 39 ст. п. 2.1, 39 ст. п. 2.2
- а так же операции с нерезидентами которые не платят налог на прибыль — перечень стран
Так же в НКУ сказано что украинские компании обязаны подавать ежегодный отчет о контролируемых операциях. Фискальные органы имеют право пересматривать цены таких сделок, если они не отвечают рыночным ценам.